понедельник, 24 декабря 2012 г.

OpenCart. Настройка

Итак, установка OpenCart прошла успешно, настало время по быстрому все подключить и настроить.  Чтобы совместить приятное с полезным, я создам небольшой книжный магазинчик и натолкаю в него своей любимой фантастики с озона.

Пусть у меня будет три раздела: книги, фильмы, мультфильмы. В книгах соответственно сделаю три подраздела: Хайнлайн, Стругацкие и Лукъяненко.  Но начну не создания разделов и заполнения их товарами, а с общих настроек

image

Теоретически, через одну админку можно управлять несколькими магазинами. Как это мне не совсем понятно, но могу пока предположить что это реализуется через использование общей БД. Название магазина – это название под которым вы будете видеть его в админской панели. И еще – внизу страницы со значком копирайта. Адрес и телефон будут отображаться на странице “Связаться с нами”, данные из поля “владелец магазина” – нигде не выводятся, по крайней для шаблона по умолчанию.

image

Заголовок(title) и мета-тег “Description” – для главной страницы. Для категорий и товаров они берутся из соответствующих описаний.

image

Тут нас ожидает первый сюрприз. Рублей в списке валюты нет. И вообще о внутреннем устройстве российской федерации авторы имеют весьма смутное представление.

Хорошая новость – все это можно добавить не залезая в исходники.

  • Система –> Локализация –> Валюты
  • Система –> Локализация –> Регионы

Вторая хорошая новость – есть локализованная версия где все это должно быть, ее можно скачать тут.

imageimage

Рубли я быстренько добавил, причем курс подтянулся автоматически, х.з. откуда. Что наверно не есть хорошо. С другой стороны для магазина ориентированного на Россию показывать цены в баксах и евро – моветон, так что из валют можно оставить исключительно рубли, после чего курс перестанет нас волновать. По-крайней мере до тех пор, пока не дойдет дело до настройки приема платежей. Работает ли, например, PayPal с российскими рублями и по какому курсу мы в результате получим деньги? Но а пока я возвращаюсь к настройкам локализации и устанавливаю валюту по умолчанию рубль, фунты удаляю совсем, а прочие – отключаю.

image

В опциях я отключаю все что связано с налогами – в российских реалиях это головная (или прямо противоположного места?) боль бухгалтерии, а для пользователей и менеджера обслуживающего магазин есть цена по прайсу и это все что их волнует.

image

Тут нам нужно поменять логотип

image

Копируем и выбираем созданный файл в качестве лого. Затем его можно отредактировать в любом графическом редакторе. Для этого придется вспомнить куда мы положили исходники OpenCart и найти там созданный только что файл.

image

В настройках почты нам может потребоваться задать извещение о заказах/регистрации клиентов, если это необходимо, а все остальное нам скорей всего никогда не потребуется менять: работает – не трогай.

image

Настройка системы MaxMind, нужна только если вы ее используете. На мой взгляд для магазина ориентированного на Россию/СНГ она вряд ли нужна. Система западная, все покупатели из стран СНГ там априори относятся к группе риска. К тому же нашим соотечественникам нередко приходится всяко разно изгаляться, чтобы обходить разные дурацкие ограничения и значит весьма вероятны ложные срабатывания. В результате лишний геморрой, а пользы будет чуть.

image

Если мы хотим красивые URL вида http://shop.my/books нужно включить режим SEO URL. Но этого мало – необходимо для каждой категории, каждого товара задать уникальный идентификатор. Если этого не сделать, то ссылка будут иметь вид вроде такого: http://shop.my/index.php?route=product/product&path=18&product_id=47, т.е. автоматически, например из названия, или id товара они не сформируются даже если режим SEO URL будет включен.

Режим обслуживания – если на одной вкладке браузера вы вошли как админ, то может показаться что он не фунциклирует. И даже закрытие ее не поможет – нужно явным образом выйти из админской панели, только тогда вы убедитесь что для покупателей сайт закрыт.

Вопрос использования SSL пока я не затрагиваю, большой необходимости в нем для подавляющего большинства магазинов нет.

Гугл-аналитикс – маст хэв. Если вы еще не пользовались этим сервисом – стоит обеспокоится и подключить. Статистика лишней не будет.

Ах да, еще – отключите показ ошибок. Если уж что-то поломалось, пользователям не нужны подробности о том что именно произошло. Конечно вероятность что к вам заглянет хакер и эта информация ему чем-то поможет невелика, но береженого бог бережет. Запись в журнал, напротив, отключать не следует.

Локализация

image

Если мой магазин ориентирован на русскоязычных пользователей, главным образом из России, из которых большая часть будет из Москвы, то на кой леший какие-то языки кроме русского?

image

Удаляем английский нафиг. Это сэкономит нам время при вводе данных о товарах – для каждого языка нужно делать описание на этом языке.

Лишние валюты я уже отключил раньше

image

Отредактировал состояния товара на складе – заменил англоязычные на русские

Статус заказа трогать не стал. Не уверен что все термины я понимаю точно и так же не уверен что это действительно нужно.

Статус возврата/Операции возврата/Причины возврата – имеет смысл редактировать если возможность возврата предлагается покупателям в рамках маркетинга. Например вы обещаете без вопросов вернуть товар который не понравился/не подошел. Тогда наличие в магазине соответствующей формы наглядно демонстрирует что это не пустые обещания. Если это внештатная ситуация которая разруливается менеджером по телефону, то форма не нужна, и с тратить время на локализованные названия для нее тоже смысла нет. Как говорится “не введи нас в искушение”

imageimage

Добавляем нужные страны. Как минимум можно добавить страны таможенного союза – Белоруссию и Казахстан. И Украину. Трехзначные коды стран можно взять тут. Но в общем-то это вещь не обязательная.

Для размышления: где бы взять все необходимые для магазина справочники в удобном для редактирования виде,чтоб они были максимально полные, но лишнее легко удалялось? И способ их быстрого импорта в магазин?

Раз уж я добавил Казахстан и Белоруссию, а там глядишь и разные прочие страны подтянутся, имеет ли смысл подключать валюты и языки кроме русского? Думаю нет. По крайней мере до тех пор покаиз этих стран не будет достаточно много покупателей. И даже тогда будет иметь смысл в качестве “универсальных” валют добавить доллар и евро и не заморачиваться с пересчетом в тенге, гривны и что там у них сейчас в Белоруссии? А язык оставить русским. Возможно покупателям из Украины или Казахстана будет удобнее вводить адрес на своем языке, но поймет ли его почта России? А вводить адрес латиницей все привыкли и подключать для этого английский язык не требуется. Разумеется это все исходя из предположения что я ориентируюсь на русскоязычную аудиторию. Никто не мешает сделать мультиязычный и многовалютный магазин, вот только покажите мне подходящий товар….

imageimage

Вбивать вручную все российские регионы не хватит никакого здоровья.

image

Географические зоны удаляю. Вернемся к этому вопросу когда дойдет дело до доставки и оплаты.

Вернее пытаюсь удалить. Как и подозревал они используются в том числе  для махинаций с расчета налогов. Что ж, для начала по удаляем нафиг налоги…

Но и тут нас ждет позорная неудача, налоги привязаны к тестовым товарам, напиханым в магазин. Но их то я удалить я должен суметь?

image

Уррра! Товары удалил, налоги удалил, географические зоны тоже удалил

 

Единицы измерения и веса у нас изначально отсутствуют, что ж… будем решать проблемы по мере их возникновения.

На сегодня все, завтра перейду к заполнению магазина

Комментариев нет:

Отправить комментарий